Программное обеспечение для вашего бизнеса
В этом разделе Вашему вниманию представлены профессиональное, проверенное временем и зарекомендовавшее себя на отечественном рынке программное обеспечение для автоматизации предприятий различных сфер деятельности. Здесь Вы найдете подробную информацию о каждом программном продукте, ознакомитесь с его описанием.
Общая информация о системе
Система автоматизации ресторана, кафе, клуба, гостиницы, фитнес центра или салона услуг позволяет повысить эффективность работы таких заведений и увеличить продажи. Система позволяет существенно улучшить качество обслуживания в заведении, ускорить процесс обслуживания, проследить за текущим состоянием склада и контролировать деятельность персонала. Кроме того, система минимизирует воздействие человеческого фактора на технологические процессы.
Требования к системе
Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- Планирование и оказание услуг посетителям;
- Контроль доступа посетителей;
- Расчет с посетителями;
- Выдача необходимых документов для расчета с клиентами;
- Представление отчетно-аналитической информации;
- Формирование данных для обмена с внешними учетно-анналитическими системами (1С-Бухгалтерия и др.);
Алгоритм функционирования системы
Принцип организации работы клуба, кафе, ресторана, независимо от конкретной конфигурации, может быть представлен следующим образом:
- Клиент приходит в заведение и получает карту посетителя, вносит на нее предоплату (возможно предоставление кредита). Карточка активируется барменом, официантом. Клиент получает услуги, которые фиксируются счетом, в котором клиент расписывается (исключается возможность отказа клиента от якобы не полученных услуг). Перед тем, как покинуть заведение, клиент оплачивает полученные услуги по действующим тарифам.
- Кроме карт для разовых посетителей в системе могут использоваться многоразовые карточки. Это могут быть абонементные карты на определенный период, дебетовые карты на определенную сумму стоимости услуг, служебные карты и т.п. Клиент, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на входе и выходе. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебетовой карте и уменьшает остаток этих средств на сумму оказанных услуг.
Состав системы
В состав системы должны входить следующее оборудование:
- Подсистема идентификации и контроля доступа:
- Турникеты;
- Контроллеры доступа автономные;
- Контрольные считыватели универсальные;
- Биометрические сканеры (опция);
- Контрольно-кассовые устройства и принтеры:
- ККМ;
- Мини-принтеры;
- Комплект сетевого оборудования
- Подсистема оформления заказа:
- Сенсорные терминалы;
- Сканеры штрих-кода;
- Сервер.
- Автоматизированные рабочие места (АРМ).
- Пакет прикладного программного обеспечения.
Подсистема идентификации и контроля доступа
Подсистема предназначена для:
- Обеспечения санкционированного доступа посетителей к автоматизированным точкам доступа в соответствии с назначенными правами доступа;
- Идентификации посетителей для произведения начислений и расчетов;
Подсистема идентификации и контроля доступа должна обеспечивать:
- Считывание идентификационных признаков с электронных носителей;
- Управление точками доступа;
Пакет прикладного программного обеспечения (ПО)
Пакет прикладного программного обеспечения состоит из:
- База данных на сервере под управлением СУБД MS SQL
- Хранение и ведение основных классификаторов;
- Хранение бизнес-логики в процедурах обработки данных;
- Клиентское программное обеспечение АРМ
- Интерфейсов с подсистемами и драйверов периферийных устройств
Клиентское ПО АРМ состоит из функциональных модулей:
- Стойка регистрации
- На входе
- Регистрация клиента (ФИО, паспорт);
- Выдача карты (Proximity карта, браслет) (кредитная или дебетовая);
- Предоплата по прейскуранту;
- Оформление денежного залога;
- Оплата дополнительных услуг;
- Оформление абонементов, клубных карт;
- На выходе
- Сдача карты;
- Оплата товаров и услуг (бар, развлечение);
- Возврат залога;
- Закрытие проката;
- Печать счета и фискального чека;
- Планирование мест по ФИО
- На входе
- Бар
- Авторизация легального клиента;
- Прием заказа;
- Печать нефискального чека (предсчета);
- Продажа товара (включение в счет клиента (кредит), списание с дебитной карты);
- Кухня (опция)
- Прием заказа;
- Печать заказа;
- Оповещение о готовности заказа;
- Отчеты
- Статистика загрузки;
- Кассовые отчеты;
- Сводная информация по гостям;
- Статистика продаж;
- Настройки.
Клиентское ПО АРМ обеспечивает:
- Ведение списка посетителей;
- Гибкий механизм планирования услуг и товаров;
- Возможность работы с абонементами и клиентскими дисконтными картами;
- Вывод справочных, отчетных и статистических форм;
- Выгрузку данных во внешние системы;
- Разграничение доступа персонала к операциям с системой по специальностям.
Интерфейсы с подсистемами и драйверы периферийных устройств обеспечивают:
- Связь с внешними устройствами: турникетом, считывателями Proximity карт (браслетов);
- Связь с ККМ.